Moldova

MOLDOVA

Full name: Republic of Republic of Moldova
By the name of the river Moldova

CONTENTS:

Additional information:



Capital: Chisinau (Kishinev)
Location: southeast of Europe
Area: 33,846 sq km
Geographic coordinates: 4528' and 4828' N, 2640' and 3006' E
Neighboring countries: Romania, Ukraine
Land boundaries: in the south, east and north with Ukraine ? 939 km, in the west with Romania ? 450 km
Note: Moldova has access to the Danube (the length of the coastline ? 600 m)

Geographical location and nature


Map of Moldova

The state is in the southwestern part of the East European Plain. In the south, east and north borders with Ukraine (the length of the border is 939 km), in the west borders with Romania (450 km). The total length of the border is 1,389 km. The total area of the country is 33,846 sq km. The territory of the country occupied with hilly plain, intersected by river valleys and draws. The highest point (up to 429 m) of the territory is located in the center of the country - upland of Codri. The main rivers are the Dniester and the Prut. The main minerals are phosphates, clay, limestone. Half of the territory is the arable land.


Administrative Division

No.   Full Name Administration Center
  City of the Republican Value:
1.  Chisinau Capital
2.  Balti  
3.  Bender  
4.  Comrat  
5.  Tiraspol  
  Regions:
1.  Basarabeasca District Basarabeasca
2.  Briceni District Briceni
3.  Glodeni District Glodeni
4.  Donduseni District Donduseni
5.  Drochia District Drochia
6.  Dubasari District Cocieri
7.  Edinet District Edinet
8.  Cahul District Cahul
9.  Cantemir District Cantemir
10.  Calarasi District Calarasi
11.  Causeni District Causeni
12.  Criuleni District Criuleni
13.  Leova District Leova
14.  Nisporeni District Nisporeni
15.  Anenii Noi District Anenii Noi
16.  Ocnita District Ocnita
17.  Orhei District Orhei
18.  Rezina District Rezina
19.  R?scani District R?scani
20.  Soroca District Soroca
21.  Straseni District Straseni
22.  S?ngerei District S?ngerei
23.  Calarasi District Calarasi
24.  Taraclia District Taraclia
25.  Telenesti District Telenesti
26.  Ungheni District Ungheni
27.  Falesti District Falesti
28.  Floresti District Floresti
29.  H?ncesti District H?ncesti
30.  Cimislia District Cimislia
31.  Soldanesti District Soldanesti
32.  Stefan Voda District Stefan Voda
33.  Ialoveni District Ialoveni
34.  Cimislia District Cimislia
  Autonomous Territorial Units:
35.  Autonomous Territorial Unit of Gagauzia Comrat
36.  Transnistria Territorial Unit Tiraspol

Population

The population of the country is 3,567,500 people (2009), the average population density is about 111,4 persons per sq km. Most residents (75,8%) are Moldovan, other ethnic groups - Ukrainian (8,4%), Russian (5,9%), Gagauz, Bulgarian, Armenian, Romanian. The state language is Moldovan, Russian, Romanian, Ukrainian are also widely used. Vast majority of the population professes the Orthodoxy. Life expectancy: men - 65 years, women - 72 years.


Climate

The climate in Moldova is moderate, temperate continental with hot summers, long warm autumn and a relatively mild winter. Predominate warm and humid air masses of the cyclonic nature, reaching from the Atlantic Ocean. The northern and southern regions differ markedly by the average annual air temperature: it is 7,5 degrees Celsius in the north, in the south is 10 degrees Celsius, in Chisinau ? 9,4 degrees Celsius., The average precipitation is 400-550 mm per year, their number decreases from the northwest to the southeast. Their distribution is also influenced by the larger forms of relief: on the western slopes of Codri noted at 50-100 mm more rain than on the eastern. Snow cover is not stable.


Flora

Moldova is located in the forest-steppe and steppe zones of the East European Plain. The natural flora includes more than 1,700 species of ferny and flowering plants, among them - submediterranean plants: oak fluffy, hornbeam, smoke tree, pear, cornflower Anzhilesku etc. Less than 10% of the territory are the forests. They are dominated by oak and hornbeam, on brown soils - beech, rarely silver linden, maple, elm, dogwood, wild cherry and pear. The surface of the soil in many places covered with ivy. In the south of the country are the forests of pubescent oak, called gyrnetsa.


Fauna

There are 400 species of vertebrates and more than 4,500 species of invertebrates in the fauna of the country. From the largest mammal - wild boars, that live in Codri and valleys of the Dniester and the Prut, roe deer, deer. There are also badger, squirrel and marten. Birds - residents and migratory - 260 species. In the woods live wood lark, thrush and black-rumped, long-eared owl. In the steppes can be found quail, partridge, steppe eagle, bustard. In the swamps of the Prut and Dniester breed over 80 species of migratory birds - gray goose, mallard, coot, snipe, duck and marsh harrier.


Government type

Government type - Parliamentary Republic. Capital - Chisinau. In 1990 two districts which are a part of the Republic of Moldova - Gagauz Republic and the Transnistria Moldavian Republic - declared themselves independent, but they are not recognized by the international community. The independence of Moldova was proclaimed on August 27, 1991 (former name - the Moldavian Soviet Socialist Republic). This day is celebrated as a national holiday - Independence Day.


Economy, transport communications

Leading industry - food, heavy and light industries are also developed. Diversified agriculture provides 40% of GDP (wine and tobacco - one of the most important export products). GNP in 2008 stood at 6,197 billion US dollars (GNP per capita ? 2,500 US dollars). Monetary unit - Lei (MDL), 1 lei equals 100 bani. Major trading partners: Russia, Ukraine, Uzbekistan, Romania, Germany.

The total length of the railways ? 1,150 km, auto roads - 20,000 km (13,900 km - paved road).


History

From 12th to 14th centuries, the territory of modern Moldova was a part of various state formations - the Scythians, Goths, Huns, Slavs. In the 14th century as a result of contacts between the Volokh and eastern Slavs formed the Moldovan nation, and in 1359 Bogdan I established an independent Moldova, which has reached at that time a high level of spiritual and economic development. Despite the heroic resistance of Stefan the Great, in the 15th century Moldova was conquered by the Turks and became a part of the Ottoman Empire. In 1774, Moldova fell under the rule of the Austrian Empire, and in 1806 - the Russian Empire. In 1859 Moldova united with Wallachia to form the Romanian principality, driven by the Moldovan Prince Alexandru Cuza. On August 2, 1940 on the basis of formed in 1924 the Autonomous Republic of Moldova and annexed Bessarabia in 1940 from Romania was created Moldavian Soviet Socialist Republic. Moldova was occupied by Romanian and German troops in 1941, and after liberation in 1944, returned to the Soviet Union. Under the Treaty of Paris in 1947, Romania finally gave up claims to the territory of Moldova. Moldova declared independence in 1991, but the eastern part of the country, which was proclaimed unrecognized by the international community Trans-Dniester Republic, refused to recognize the authority of the new government.


Places of interest

Uspensky Orthodox Monastery Noul Neamt Monastery Triumphal Arch and Orthodox Cathedral Church
Uspensky Orthodox Monastery Noul Neamt Monastery Triumphal Arch and Orthodox Cathedral Church
Soroca Fortress Capriana Monastery Putna Monastery
Soroca Fortress Capriana Monastery Putna Monastery

In Chisinau remarkable: the Church of the Nativity of the Virgin (18th century), Cathedral (19th century), Triumphal Arch (Arch of Victory, 19th century).


.

Молдова

Молдова

Полное наименование: Республика Молдова
По названию реки Молдова

СОДЕРЖАНИЕ:

Дополнительная информация:



Столица: Кишинев
Расположение: юго-восток Европы
Площадь: 33 846 кв.км
Координаты: 45°28' и 48°28' северной широты и 26°40' и 30°06' восточной долготы
Соседние государства: Румыния, Украина
Протяженность границ с государствами: на юге, востоке и севере с Украиной – 939 км, на западе с Румынией – 450 км
Примечание: у Молдавии есть выход к Дунаю (протяженность береговой линии — 600 м)

Географическое положение и природа


Карта Молдовы

Государство в юго-западной части Восточно-Европейской равнины. На юге, востоке и севере граничит с Украиной (длина границы 939 км), на западе – с Румынией (450 км). Общая протяженность границы 1 389 км. Общая площадь страны 33 846 кв.км. Территорию страны занимает холмистая равнина, пересекаемая речными долинами и балками. Наиболее высокая часть (до 429 м) территории находится в центре страны – возвышенность Кодры. Главные реки – Днестр и Прут. Основные полезные ископаемые – фосфориты, глина, известняк. Половину территории занимает пахотная земля.


Административное деление

  Полное название Административный центр
  Город республиканского значения:
1.  Кишинев Столица
2.  Бельцы
3.  Бендеры
4.  Комрат
5.  Тирасполь
  Районы:
1.  Бессарабский район Бессарабка
2.  Бричанский район Бричаны
3.  Глодянский район Глодяны
4.  Дондюшанский район Дондюшаны
5.  Дрокиевский район Дрокия
6.  Дубоссарский район Кочиеры
7.  Единецкий район Единцы
8.  Кагульский район Кагул
9.  Кантемирский район Кантемир
10.  Каларашский район Калараш
11.  Каушанский район Каушаны
12.  Криулянский район Криуляны
13.  Леовский район Леова
14.  Ниспоренский район Ниспорены
15.  Новоаненский район Новые Анены
16.  Окницкий район Окница
17.  Оргеевский район Оргеев
18.  Резинский район Резина
19.  Рышканский район Рышканы
20.  Сорокский район Сороки
21.  Страшенский район Страшены
22.  Сынжерейский район Сынжерей
23.  Тараклийский район Тараклия
24.  Теленештский район Теленешты
25.  Унгенский район Унгены
26.  Фалештский район Фалешты
27.  Флорештский район Флорешты
28.  Хынчештский район Хынчешты
29.  Чимишлийский район Чимишлия
30.  Шолданештский район Шолданешты
31.  Штефан-Водский район Штефан-Водэ
32.  Яловенский район Яловены
  Автономно-территориальные образования:
1.  Автономное территориальное образование Гагаузия Комрат
2.  Приднестровская Молдавская Республика Тирасполь

Население

Население 3 567 500 человек (2009 г.), средняя плотность населения около 111,4 человека на кв.км. Большинство жителей (75,8%) молдаване, другие этнические группы – украинцы (8,4%), русские (5,9%), гагаузы, болгары, армяне, румыны. Государственный язык молдавский, распространены также русский, румынский, украинский. Православие исповедует подавляющее большинство населения. Средняя продолжительность жизни: мужчин – 65 лет, женщин – 72 года.


Климат

Климат в Молдове мягкий, умеренный континентальный – с жарким летом, продолжительной теплой осенью и сравнительно мягкой зимой. Преобладают теплые и влажные воздушные массы циклонического характера, идущие с Атлантического океана. Северные и южные районы заметно различаются по среднегодовой температуре воздуха: в северных она составляет 7,5 градусов по Цельсию, в южных 10 градусов по Цельсию, в Кишиневе – 9,4 градусов по Цельсию. Осадков выпадает в среднем 400-550 мм в год, их количество уменьшается с северо-запада на юго-восток. На их распределение влияют также крупные формы рельефа: на западных склонах Кодр отмечено на 50-100 мм больше осадков, чем на восточных. Снежный покров неустойчивый.


Растительный мир

Молдова расположена в лесостепной и степной зонах Восточно-Европейской равнины. Естественная флора насчитывает более 1 700 видов папоротникообразных и цветковых растений, среди них – субсредиземноморские растения: дуб пушистый, грабинник, скумпия, груша лохолистая, василек Анжилеску и др. На леса приходится менее 10% территории. В них преобладают дуб и граб, на бурых почвах – бук, реже встречаются липа серебристая, клен, берест, кизил, дикие черешня и груша. Поверхность почвы во многих местах покрыта плющом. На юге страны распространены леса из пушистого дуба, называемые гырнецами.


Животный мир

В составе фауны страны насчитывается 400 видов позвоночных и более 4 500 видов беспозвоночных животных. Из млекопитающих самые крупные – кабаны, обитающие в Кодрах и долинах Днестра и Прута, косули, олени. Встречаются также барсук, белка, лесная куница. Птиц – оседлых и перелетных – насчитывается 260 видов. В лесах обитают жаворонок лесной, дрозд черный и певчий, ушастая сова. В степях можно встретить перепела, серую куропатку, степного орла, дрофу. В плавнях Прута и Днестра гнездится более 80 видов перелетных птиц – серый гусь, кряква, лысуха, кулик, нырок, камышовый лунь.


Государственное устройство

Государственный строй – парламентская республика. Столица – Кишинев. В 1990 г. два района, входящих в состав Республики Молдова, - Гагаузская Республика и Приднестровская Молдавская Республика – объявили себя независимыми, однако они не признаны мировым сообществом. Независимость Молдовы была провозглашена 27 августа 1991 г. (прежнее название – Молдавская Советская Социалистическая Республика). Этот день отмечается как национальный праздник – День независимости.


Экономика, транспортные коммуникации

Ведущая отрасль промышленности – пищевая, развиты тяжелая и легкая отрасли промышленности. Многоотраслевое сельское хозяйство обеспечивает 40% ВНП (вино и табак – одни из важнейших экспортных товаров). ВНП в 2008 г. составил 6,197 млрд. долларов США (ВНП на душу населения – 2 500 долларов США). Денежная единица – лей (MDL), 1 лей равен 100 банам. Важнейшие торговые партнеры: Россия, Украина, Узбекистан, Румыния, Германия.

Общая протяженность железных дорог – 1 150 км, автодорог – 20 000 км (13 900 км – дороги с твердым покрытием).


История

С 12 по 14 в. территория современной Молдовы входила в различные государственные образования – скифов, готов, гуннов, славян. В 14 в. в результате контактов волохов и восточных славян сложилась молдавская народность, а в 1359 г. Богдан I создал независимое Молдавское княжество, которое достигло в ту эпоху высокого уровня духовного и экономического развития. Несмотря на героическое сопротивление Стефана Великого, в 15 в. Молдавское княжество было покорено турками и стало частью Оттоманской империи. В 1774 г. Молдавия попала под власть Австрийской империи, а в 1806 г. – Российской империи. В 1859 г. Молдавия объединилась с Валахией, образовав Румынское княжество, которым управлял молдавский князь Александру Куза. 2 августа 1940 г. на основе образованной в 1924 г. Автономной Республики Молдавии и аннексированной в 1940 г. у Румынии территории Бессарабии была создана Молдавская Советская Социалистическая Республика. Молдавия была оккупирована румынскими и немецкими войсками в 1941 г., а после освобождения в 1944 г. вернулась в состав Советского Союза. Согласно Парижскому договору 1947 г., Румыния окончательно отказалась от притязаний на территорию Молдавии. Молдавия провозгласила независимость в 1991 г., однако восточная часть страны, в которой была провозглашена не признанная мировым сообществом Приднестровская Республика, отказывается признавать власть нового правительства страны.


Достопримечательности

Успенский православный монастырь в Цыпково Ново-Нямецкий Свято-Вознесенский мужской монастырь Триумфальная арка и Православный кафедральный собор
Успенский православный монастырь в Цыпково Ново-Нямецкий Свято-Вознесенский мужской монастырь Триумфальная арка и Православный кафедральный собор

Крепость Сороки Монастырь Кэприяна Монастырь Путна
Крепость Сороки Монастырь Кэприяна Монастырь Путна

В Кишиневе примечательны: церковь Рождества Богородицы (18 в.), кафедральный собор (19 в.), Триумфальная арка (арка Победы, 19 в.).


Яндекс.Метрика